Конкурентоспособность путешествий и туризма в отдельных странах

Конкурентоспособность страны является очень важным фактором, особенно в сфере туризма. Туризм — одна из важнейших и наиболее быстро растущих отраслей экономики, которая сталкивается с вызовами и возможностями глобализации. Сектор путешествий и туризма широко признан важным фактором регионального развития. Это позволяет стране быть успешной на мировом рынке и для туристов. Для измерения конкурентоспособности путешествий и туризма мы использовали различные индексы. Одним из них является индекс конкурентоспособности путешествий и туризма, опубликованный Всемирным экономическим форумом. Целью данной работы является анализ конкурентоспособности путешествий и туризма в отдельных странах. По их результатам мы определили лучшую страну для путешествий и туризма. Кроме того, мы сосредоточились на сильных и слабых сторонах анализируемых стран, чтобы улучшить их конкурентоспособные позиции в будущем.

Современный туризм возник во время промышленной революции в конце XIX-начале XX века в результате развития производительных сил. Туризм как объект познания начал систематически изучаться в XX веке и оказался междисциплинарным. Различные научные дисциплины всегда исследуют туризм со своей точки зрения и с помощью своего методологического подхода, но знание одной дисциплины влияет на другие (Šenková и др., 2015).

Глобальная перспектива для понимания ключевых детерминант рыночной конкурентоспособности имеет решающее значение для поддержания роста и жизнеспособности индустрии туризма. Современные туристические рынки нельзя охарактеризовать как однородные. Тенденции в потребительском спросе путешественников оказывают значительное влияние на туристическую индустрию, особенно в условиях чрезмерно сегментированного глобального рынка. Появление нишевых и специализированных туристических сегментов на транснациональной основе изменило то, как дестинации развивают свою привлекательность и сохраняют свои конкурентные позиции (Hassan, 2000). Туризм воплощается в бесплатных поездках, и его эффективность во многом зависит от успеха других отраслей (Kubickova, 2016).

По этой причине необходимо, особенно в сфере туризма, знать конкурентные позиции региона. Данная статья посвящена выявлению и сравнению конкурентоспособности туризма, как на теоретической основе, так и на практических примерах отдельных стран.


Competitiveness of Travel and Tourism in Selected Countries

Elena Širá, Ryszard Pukała

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*