ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

Статья посвящена праздникам и их роли в туризме. Во-первых, следует сказать, какие события можно считать фестивалями. В совместной работе польских и словаковских географов (Cudny et al. 2012) авторы перечисляют основные особенности фестивалей: они разнообразны, необычные события, не связанные с работой, они отмечают элементы, значимые в жизни В данной общине, консолидируя ее, они часто связаны с культурой и религией местных общин, они часто состоят из множества различных социальных и культурных событий, они часто являются регулярными событиями, связанными с искусством и культурой. Иногда они сочетаются с соревнованиями.

В отчете о не столичных фестивалях, представленном австралийскими географами, мы находим интересное определение фестиваля (Гибсон и Стюарт 2009, с. 6): чтобы событие можно было назвать фестивалем, оно «… имело соответствовать хотя бы одному (и предпочтительно более одного) из следующих критериев: использование слова «фестиваль» в названии мероприятия; это нерегулярное, одноразовое, ежегодное или раз в два года событие; акцент на праздновании, продвижении или изучении какого-либо аспекта местной культуры, или на том, что он является необычной точкой сближения для людей с определенной культурной деятельностью или определенной субкультурной идентификацией ». Фестивали тесно связаны с людьми и широко понимают человеческую культуру. Поэтому они изучаются в таких науках, как социология, антропология и география человека. Что касается последней из дисциплин, фестивали изучаются как часть культурной, городской и туристической географии.


FESTIVAL TOURISM – THE CONCEPT, KEY FUNCTIONS AND DYSFUNCTIONS IN THE CONTEXT OF TOURISM GEOGRAPHY STUDIES

Waldemar Cudny