ФОНТАН ВЕПРЬ, ФЛОРЕНЦИЯ

Город Флоренция является домом для художественного наследия исключительного масштаба и хранит многочисленные свидетельства множественного переплетения искусства, науки, сельского хозяйства и покровительства, которые, благодаря некоторым деятелям семьи Медичи, внесли значительный вклад в рождение современных естественных наук.

В настоящее время в городе нет туристско-культурного предложения, специально ориентированного на взаимосвязь науки и искусства. Чтобы заполнить этот пробел и содействовать обмену знаниями между традиционно далекими культурными средами, недавно была создана многопрофильная исследовательская группа, в которую входят ботаники, зоологи и ученые-почвоведы, работающие во Флорентийском университете (Музей истории Естественный, кафедра биологии) и CNR (IbiMet).

Фонтан Порчеллино назван так по имени преобладающей фигуры Суиде, что, несмотря на свое название, это не свинья, а взрослый кабан (Sus scrofa, Linneo, 1758), из уст которого вытекает вода фонтана. На фигуре Порчеллино уже много написано, а многочисленные натуралистические элементы, присутствующие в основе, менее известны.

1. Воспроизведение обыкновенной жабы очень реалистично как по форме, так и по пропорциям. Хотя поверхность частично израсходована, такие детали, как околоушные железы, расположенные за глазами, и характерные бородавки на коже все еще хорошо видны. Учитывая биологию этого вида, тот факт, что животное находится в луже воды, предполагает, что обстановка относится к весеннему периоду, то есть, когда происходит отложение яиц.

На основании результатов, полученных Пьетро Такка около 1630 года, можно выделить 23 растения и 10 животных, хотя и не все их можно идентифицировать. С другой стороны, в копии 1857 года, созданной Клементе Папи на основе модели Джованни Бенелли, воспроизведено около сорока элементов растений и многочисленных животных. На обеих базах растения изображены в стадии базальных розеток, а в копии XIX века имеются также цветы и соцветия. Изображенные животные вызывают водную экосистему с хищниками и добычей.

Фонтан дель Порчеллино (1857)  общее очень реалистично как по форме, так и по пропорциям. Хотя поверхность частично израсходована, некоторые особенности, такие как околоушные железы, расположенные за глазами, и характерные бородавки на коже все еще достаточно заметны. Учитывая биологию этого вида, тот факт, что животное находится в луже воды, предполагает, что обстановка относится к весеннему периоду, то есть когда происходит нерест. Cornu aspersum (IVIiiller, 1774)

2. Это, возможно, брюхоногие среднего размера! Наиболее распространен на итальянском полуострове. На основании фонтана, вокруг бассейна, были воспроизведены различные экземпляры этого вида, а некоторые воспроизведены с реалистичностью, с животным, вытянутым из отверстия во время фазы движения, с антеннами в головной части, вывернутой ввысь. Экстрим Динамизм, который художнику удается передать сценой хищничества между змеей, скорее всего, змеей из ошейника, и ее естественной добычей, зеленой лягушкой, поистине примечателен. Verbascum sinuatum L.

3. Это единственный вид пресноводного краба в Италии. Также для этого вида художник выполнил чрезвычайно реалистичное воспроизведение, взяв в качестве образца живые экземпляры, которые в то время были очень распространены даже на берегах крючка во Флоренции. Для краба водная среда незаменима для жизни, даже если часто логова, где он укрывается, вырыты за берегом водоема, где он живет. Potamon fluviatilie (Хербст, 1785)

4. Динамизм, который художнику удается передать сценой хищничества между змеей, скорее всего, змеей из ошейника, и ее естественной добычей, зеленой лягушкой, поистине примечателен.

5. Среди растений мы отмечаем определенное разнообразие видов, которые в целом, по-видимому, не определяют точную среду обитания: в основном это банальные и распространенные виды лугов, такие как mullein (Verbascum sinuatum L.) или мать-и-мачеха (Tussilago farfara L).

6. Любопытно присутствие растений на обеих основаниях в бронзе трех видов, принадлежащих к роду Plantago (Plantaginaceae): P. major L, P lanceolata L. и P media L., Plantago media L.

Многочисленные работы уже изучены составными частями группы. Среди них бронзовые базы Фонтана дель Порчеллино ди Такка и Бенелли. В настоящее время исследовательская группа проводит междисциплинарный анализ работ Студиоло Франческо I в Палаццо Веккьо. Каждая работа разбита на составляющие ее элементы с натуралистической точки зрения, также для того, чтобы можно было прочитать возможные символические ссылки.


L’ARTE INCONTRA LA SCIENZA: LEGGERE I CAPOLAVORI FIORENTINI CON OCCHIO NATURALISTICO
M. Clauser, S. Cianfanelli, G. lnnocenti,C. Nepi1, M.A. Signorini, C. Calzolari

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *