МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В ИТАЛИИ (1997-2012)

Банк Италии проводит выборочное обследование международного туризма на основных пунктах пересечения границы страны для целей платежного баланса и анализа. Каждый год проводится выборка международных путешественников (как иностранцев в Италии, так и итальянцев за рубежом), которые пересекли границы Италии; Подсчет операций проводится с целью определения размера эталонной популяции.

Между 1997 и 2012 годами международный туризм обеспечил положительное сальдо платежного баланса Италии. Тем не менее, сальдо туризма сократилось с 1,1 до 0,6 процента ВВП, главным образом из-за падения реальных расходов итальянцев в натуральном выражении, в то время как расходы итальянцев за границей практически не изменились как доля ВВП. В результате доля итальянских доходов на рынке сократилась с 6,8 процента в 1997 году до 3,7 процента в 2012 году. В первые годы недавнего кризиса поступления в итальянский международный туризм снизились медленнее, чем у его двух основных европейских конкурентов. Франция и Испания; но в 2011-12 году их восстановление было быстрее.

За последние два десятилетия туризм внес позитивный вклад в глобальный экономический рост. Хотя недавний кризис ослабил расширение туристических потоков, а также ВВП, особенно в развитых странах, вполне вероятно, что позитивная тенденция сохранится и в среднесрочной перспективе и что туризм будет и впредь стимулировать экономический рост, прежде всего в самых последних промышленно развитых странах, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай (страны БРИК).

По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), в 2012 году международные туристские потоки во всем мире увеличились на 4,1 процента по сравнению с оценками МВФ, согласно которым рост мирового ВВП составил 3,0 процента (и лишь 1,3 процента для развитых стран). Рост этого сектора сделал его важным как с точки зрения непосредственно генерируемой добавленной стоимости, так и с точки зрения спроса, активизирующегося в смежных секторах услуг (таких, как торговля и транспорт) и в производстве товаров и услуг, потребляемых туристами. Данные, собранные ОЭСР (2012 год), показывают, что в 2010 году на туризм приходилось непосредственно 4,2% ВВП в странах ОЭСР и 5,5% в странах ЕС. Среди основных европейских стран поступления от иностранного туризма в 2012 году превысили 3% ВВП в Австрии, Испании и Турции; в то время как расходы за рубежом превысили 2% в Австрии, Германии и Соединенном Королевстве (Великобритании). За пределами Европы потребление туризма было особенно высоким в Мексике и Новой Зеландии. Итальянский вспомогательный счет туризма (ВСТ) показывает, что в 2010 году добавленная стоимость в результате деятельности, связанной с туризмом, составляла 6 процентов от общей добавленной стоимости Италии (см. Istat et al., 2012). Согласно предыдущим оценкам (см. Alivernini, 2012), отношение расходов на внутренний и международный туризм к ВВП в 2008 году составляло около 5 процентов.


INTERNATIONAL TOURISM IN ITALY (1997-2012)
Andrea Alivernini, Emanuele Breda, Eva Iannario

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *