История винного туризма в Италии

В последние годы винный туризм изменился на итальянских винодельнях и, как следствие, на всю экономику винодельческих территорий. Когда в 1993 году было организовано первое издание «Cantine Aperte» («Открытые подвалы»), событие, которое распространило винный туризм по всей Италии, едва ли более 20 виноделен во всей Италии были доступны для туристов, с общим оборотом около 200 000 Евро в год. Первые 100 тосканских виноделен, которые согласились открыть свои двери для публики в это воскресенье 9 мая 1993 года, вызвали какую-то революцию. Туристическая привлекательность районов производства вина стала очевидной, и конкуренты объединились в общей цели, которая не могла быть достигнута индивидуально: наглядность, которая проистекает из самого масштаба инициативы — критической массы, которая делает новости, привлекающие внимание телеканалов. и газеты.

После первого выпуска дня «Cantine Aperte» событие повторялось в последующие годы; сначала в семи регионах центральной части северной Италии, затем по всей стране и, наконец, в попытке придать событию международный характер, модель была представлена в качестве своего рода всемирного «Дня вина», дня приветствия на винодельнях. К сожалению, этот проект не был успешным.

Винное туристическое движение, ассоциация, которая организует «Cantine Aperte», печатает брошюры, способствует коммуникации и, прежде всего, обучает производителей, как организовывать продажи, туры и дегустации для посетителей. С 2007 года все большее число виноделен решили остаться открытыми круглый год. С тех пор усилия туристического движения были сосредоточены на поощрении теплого приема квалифицированным персоналом. Движение Винного Туризма (MTV) все еще существует, а также продвигает другие мероприятия, кроме «Кантин Аперте». 10 августа — праздник Сан-Лоренцо — был выбран как день «Calici di stelle» — (бокалы со звездами) для дегустаций под открытым небом на винодельнях и в деревнях винодельческих регионов. Мероприятие предназначено в основном для молодых потребителей и организовано совместно с Национальной ассоциацией Città del Vino. Другие мероприятия проводятся во время сбора урожая винограда и на Рождество.

С 1999 года закон, который регулирует Винные маршруты, также финансировал рождение более 179 территориальных сетей. К сожалению, только около 20 полностью функциональны и способны приносить доход, в то время как большинство из них являются просто административными указами. В отсутствие итальянского министерства туризма винный туризм регулируется регионами, но винный туризм и винные маршруты всегда попадали между двумя областями: сельское хозяйство и туризм, в результате чего ни один из них не управляется эффективно. Не существует такой вещи, как национальная координация для продвижения и дальнейшей продажи вина как «туристического продукта», способного диктовать минимальные стандарты дохода, поскольку нет системных исследований, способных составить точную картину ситуации.

Две национальные организации, которые занимаются винным туризмом, — Movimento del Turismo del Vino (Движение винного туризма), насчитывающее 1000 виноделен, и Associazione Nazionale Città del Vino, который относится к городам винодельческих районов. Оба они очень привержены своей работе и присутствуют во всех регионах Италии. Страница о винном туризме на правительственном веб-сайте http://www.italia.it содержит ссылки на эти две организации для получения любой информации.

Как всегда, быстрый рост имеет свои плюсы и минусы, и на самом деле количество виноделен, оборудованных для размещения людей, невелико. Из 21 000 винных поместий с магазином только 1000 могут похвастаться обученным многоязычным персоналом, комнатами отдыха, дегустационным залом, познавательной развлекательной деятельностью и хорошо оборудованным торговым центром.


Wine tourism in Italy
Donatella Cinelli Colombini
Orcia Doc Wine Consortium, Rocca d’Orcia , Italy
International Journal of Wine Research

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*