Категории винных туристов в Италии

Castello di Monsanto, Barberino Val d'Elsa , Chianti, Toscana, Italia

Винные туристы случайно

В целом случайные туристы плохо разбираются в винах. Они часто имеют ограниченный бюджет. Они, вероятно, знают только о нескольких основных лейблах (например, Chianti), рекламируемых в местных СМИ и доступных в местных магазинах. Они нуждаются в заверении известного товара. Для них важны цена, удобство и традиции.

Что им больше всего нравится, так это краткая групповая экскурсия, оживленная забавными анекдотами и лишенная технического и изысканного жаргона. Винные «случайные туристы» тоже интересуются типичной едой. Отведать кухню местных ресторанов им интереснее, чем дегустации на винодельне. Большая часть этого населения проживает в городах или прибрежных поселках возле винодельческих районов. Некоторые едут на автобусе. Для этой группы полезно организовать посещение винодельни в рамках тура, посвященного искусству и памятникам. Многие турагенты заквашивают насыщенный произведениями искусства городской тур с днем ​​в деревне, чтобы не перегружать своих клиентов слишком большим количеством церквей, музеев и старых мастеров. Эти путешественники, как правило, люди пожилого возраста или пенсионеры, а не опытные путешественники. Они ценят увлекательную загородную прогулку, особенно когда она включает вкусный обед в ресторане на ферме, орошенном знаменитым вином, в красивом историческом месте.

Преданные энофилы

Это большинство посетителей винодельни — от полутора до двух миллионов в год. Им важна слава винодельни. Их интересуют престижные, редкие и / или новые вина, и они также готовы свободно на них тратить. Они, как правило, сложные и индивидуальные. Поэтому они ненавидят групповые туры и очень рады встрече с производителем или виноделами. Они отдают предпочтение экспертному совету при дегустации экспериментального винтажа и гордятся привилегиями быть первыми в своем кругу, открывшими его. Многие из этой демографической группы совершенствуют свой вкус, посещая курсы сомелье (широко доступные в Италии для непрофессионалов). Они читают журналы и блоги для гурманов и, прежде всего, винные путеводители. (Их тоже много в Италии.) Их очень привлекают технические туры от компетентного персонала. Тем не менее, это придирчивые, а иногда и колючие гости. Они любят хвастаться своими знаниями и могут «проверить» добросовестность своих гидов. Энофилы предпочитают дегустации вин четырех и более винтажей. (Две выборки подходят для случайных туристов.)

В эту группу входят профессионалы винного бизнеса — торговцы, рестораторы, сомелье и импортеры. Их туризм целенаправленный. Они посещают винные регионы, чтобы не отставать от новых тенденций и наладить личные отношения с производителями продаваемого ими вина. Еще одна подгруппа в этой категории — это «гурманы», которые ценят превосходную кухню и могут судить о ней. Они делают покупки и пробуют первоклассные продукты местного производства. Изюминкой их отпуска являются обеды в звездных ресторанах, кулинарные мастер-классы с известными шеф-поварами и эксклюзивные дегустации.
Здесь тоже категории различаются по национальностям. Говорящие на немецком языке, как правило, приезжают на своих автомобилях и год за годом возвращаются на одни и те же винодельни. Они предпочитают небольшие виноградники, принадлежащие виноделам, с которыми у них развиваются дружеские отношения. С другой стороны, жители Северной Америки предпочитают организованные туры и часто бронируют их перед отъездом из дома. Обычно экскурсия на виноградник проходит на минивэне от 8 до 12 человек с водителем, который является винным экспертом. Он длится 7 часов и включает в себя две винодельни и традиционную еду. Весна и осень — пик сезона для этой группы. Стоимость таких туров составляет 130–170 евро на человека. Для индивидуалистов — пар, друзей или семейных групп — которые предпочитают машину с водителем, средняя цена экскурсии составляет 500–700 евро.

Большинство винных туров бронируются через Интернет и сосредоточены в Тоскане, Венето, Пьемонте и Сицилии. Микроавтобусы или частные туры, как правило, являются правилом в Тоскане.

Винные скауты и любители роскоши

На самом деле это две отдельные группы, хотя их объединяет эксклюзивный доступ к винодельням, их владельцам и / или новым методам виноделия. Однако здесь они расходятся. Разведчики очень разборчивы, они разбираются в технологиях, но часто не могут позволить себе вино. Роскошные туристы могут позволить себе вина, но могут не понимать их тонкостей. Винодельням необходимо нянчиться с этой демографической группой. Именно скауты открывают и популяризируют новые тенденции. Они сообщают о винных журналистах и ​​важных секторах торговли. Сверхбогатые тратят кучу денег на вина высшего качества, в которые винодельни инвестируют больше всего. Никаких групповых туров для ЛЮБОГО из них, а акцент на новизне, экспериментах, великих винтажах из прошлого и встречах с владельцами и виноделами. Дегустации должны включать большое разнообразие бутылок и максимально возможный уровень эксклюзивности в манере и обстановке, в которых они предлагаются.


Wine tourism in Italy
Donatella Cinelli Colombini
Orcia Doc Wine Consortium, Rocca d’Orcia , Italy
International Journal of Wine Research

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*