Кто туристы итальянских виноделен и что они ищут

friends toasting with red wine after the harvesting

По оценкам, количество иностранных посетителей итальянских виноделен составляет от 4 до 6 миллионов в год с ежегодным ростом на 3,6%, что явно выше, чем в общем итальянском туризме, который в настоящее время переживает трудные времена. В течение двух лет в Италии наблюдается снижение потока итальянских туристов, в то время как 46 миллионов иностранных туристов, несмотря на их рост на 1,9% в 2013 году, недостаточны, чтобы уравновесить сокращение внутреннего туризма.

Данные, доступные для оценки бизнеса, создаваемого винным туризмом, очень расплывчаты, и нет никаких углубленных исследований. Все эксперты этого сектора ссылаются на Osservatorio del Turismo del Vino, составленный Censis Servizi для Ассоциации Città del Vino, который указывает на оборот от 3 до 5 миллиардов евро в зависимости от того, ведется ли только бизнес в винодельнях. во внимание или весь доход, созданный посетителями винодельческих регионов.

Osservatorio отмечает, что вино само по себе не способствует развитию туризма. Приток возникает, когда престижные бутылки производятся в особенно красивых нетронутых местах. Фактор ландшафта явно имеет решающее значение и связан с уважением к окружающей среде и культурным аспектам. Посетители воспринимают дегустацию вин как дополнение или как неотъемлемую часть земли, на которой они находятся, что сравнимо с посещением средневекового замка или виллы 16 века. Неудивительно, что качество территории находится на первом месте (23%) среди факторов, влияющих на выбор винных туристов, прежде чем культура (19%), вино и еда (17%), а само вино ( 13%). Между винами существует неразрывная связь, и они происходят из узы, которое владельцы винодельни стремятся передать как при встрече гостей, так и при дегустации вин.

Итальянский винный турист — это, как правило, мужчины (61,3%) в возрасте от 30 до 50 лет. Он путешествует в составе пары или с группой друзей (источник Centro Studi turistici Cst 2012 для Movimento del turismo del Vino).

Даже если их всех называют винными туристами, 86% посетителей итальянских виноделен на самом деле являются экскурсантами, то есть людьми, которые путешествуют с утра до вечера в радиусе 200 км от своего дома. Только 14% из них ночуют в винодельне, из них половина останавливается на выходных для путешествий (данные WineNews от 25 мая 2012 г.). Доля людей, которые проводят больше дней, незначительна и, прежде всего, иностранцами.

Италия — лучшее место для туристов, которые отдыхают на дегустации вин и кухне. Их направления зависят от культуры. Немецкоязычные тяготеют к северо-востоку страны — Трентино и Альто-Адидже, Фриули, Венеция-Джулия Венето — тогда как англоговорящие определенно предпочитают Тоскану. Вино также является важным фактором для туроператоров — 66% из них. Статистические данные, собранные в 2010 году, показывают, что 23% европейцев и 43% американцев указали «дегустационные» направления в своих брошюрах.

Посетители итальянских виноделен делятся на четыре основные категории:

  • Случайные или спонтанные туристы, случайно остановившиеся у винодельни.
  • Преданные энофилы.
  • Винные скауты и репортеры.
  • Любители роскоши.

Wine tourism in Italy
Donatella Cinelli Colombini
Orcia Doc Wine Consortium, Rocca d’Orcia , Italy
International Journal of Wine Research

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*