Туризм в итальянской экономике

Туризм продолжает вносить важный вклад в итальянскую экономику. С учетом косвенных эффектов в 2017 году на его долю приходилось 13,0% ВВП и было занято 14,7% рабочей силы. В 2018 году в отраслях туризма непосредственно занято 2,0 миллиона человек, что составляет 8,3% занятости. По оценкам, в 2018 году в секторе гостиничного бизнеса работало 216 100 предприятий. Экспорт туристических услуг составил 39,9% от общего объема экспорта услуг в 2018 году.

В соответствии с мировыми тенденциями, данные о прибытии за 2018 год демонстрируют устойчивый и положительный рост. Согласно статистике размещения, количество прибывающих посетителей составило 63,2 миллиона против 60,5 миллиона (рост на 4,4%). С 2011 по 2018 год количество международных ночевок выросло на 33,2%. Крупнейшими въездными рынками были Германия (19,3% туристов), США (9,0%), Франция (7,5%), Великобритания (6,0%) и Китай с Соединенными Штатами. В штатах наблюдается значительный рост — на 15,7% по сравнению с 2017 годом. С другой стороны, число посетителей из Германии не изменилось за тот же период. Почти 60% международных прибытий направляются всего в четыре региона: Венето, Ломбардию, Лацио и Тоскану. В 2018 году было совершено 62,9 миллиона внутренних рейсов с ночевкой.

Управление и финансирование туризма

Законодательная база для туризма в Италии претерпела недавние изменения, поскольку туризм был передан из Министерства культуры в Министерство сельского хозяйства в 2018/19 году, что совпадает с поствыборным правительством в 2018 году. Дальнейшие изменения в 2019 году привели к возвращению туризма в Министерство. культурного наследия, деятельности и туризма. Ожидается, что Генеральный директорат по туризму будет восстановлен с компетенцией, включая агротуризм, гастрономический и винный туризм, сельскохозяйственные ярмарки и политику в области лесного хозяйства.

Генеральный директорат по туризму Министерства устанавливает стратегическую повестку дня в сотрудничестве с регионами и автономными провинциями и контролирует Национальное итальянское агентство по туризму (ENIT) и Итальянский альпийский клуб. Он предоставляет помощь и стимулы для развития туристического сектора, сертифицирует иностранных специалистов, управляет отношениями с международными организациями и участвует в разработке законодательства ЕС. Роль ENIT заключается в продвижении Италии как туристического направления. Устав 2015 года преобразовал ENIT из государственного органа в государственный экономический субъект.

Конституция Италии передает регионам несколько ключевых видов деятельности, включая регулирование туристического бизнеса, разработку стратегической маркетинговой деятельности и управление структурными фондами ЕС. Провинции и муниципалитеты также могут издавать местные правила, касающиеся туристического сектора.

Туризм получает поддержку в рамках программы «Культура и инновации на 2014-2020 годы», финансируемой структурными фондами ЕС. Из общего бюджета в 490 миллионов евро большая часть выделяется на развитие 60 культурных центров в пяти южных регионах: Кампания, Апулия, Базиликата, Калабрия и Сицилия.

Контролируемый государством туристический инвестиционный фонд, созданный в 2014 году и управляемый Национальным инвестиционным банком Cassa Depositi e Prestiti, имеет увеличенный потолок до 250 миллионов евро, из которых 100 миллионов евро были инвестированы к 2016 году. Фонд работает как мост. между государственными активами, нуждающимися в развитии, и рынком частной недвижимости.

Источник: ОЭСР, адаптировано из материалов Министерства культурного наследия, деятельности и туризма, Италия, 2020 г.

Использованные источники

  1. Italy. OECD Tourism Trends and Policies 2020. URL:oecd-ilibrary.org/sites/3d4192c2-en/index.html?itemId=/content/component/3d4192c2-en
  2. Yandex.Ru
  3. Google.Com

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*