Винный туризм в Италии

Этот текст включает в себя историю винного туризма в Италии с 1993 года, когда состоялось первое издание мероприятия «Cantine Aperte» (Открытые подвалы), Wine Day. Движение выросло с первых 25 виноделен до 21 000, которые сегодня участвуют в открытии своих дверей для публики, а число посетителей выросло с пары сотен 20 лет назад до 4-6 миллионов в настоящее время.

Винных туристов можно разделить на четыре основные группы: винные туристы случайно, классические винные туристы, талантливые скауты и любители роскоши. Каждая группа проверяется в соответствии с ее потреблением, поведением и ожиданиями. Винный туризм в Италии насчитывает около 170 территориальных сетей: «Strade del Vino» (винные маршруты) регулируется законом. После первоначального пионерского этапа, во время которого существовавшие ранее винодельни адаптировались к растущему числу туристов, были созданы современные винодельни с уникальными площадками для приема посетителей.

Винодельни в Италии можно разделить на следующие основные типы:

  • «функциональные винодельни», которые концентрируются на эффективности производства;
  • «Соборы» — отреставрированные исторические здания или современные архитектурные проекты, в которых эстетика играет важную роль;
  • винодельни с «сильной индивидуальностью», связанные с владельцем или производителем вина с особым отпечатком его или ее личной страсти к виноделию.

Другие особенности винных территорий Италии, такие как центры питания и оздоровительные центры, не говоря уже о когда-либо существующем культурном наследии, также играют роль в привлечении винных туристов. Наконец, проводится оценка деловых и коммуникационных аспектов с конкретной ссылкой на использование Интернета.


Wine tourism in Italy
Donatella Cinelli Colombini
Orcia Doc Wine Consortium, Rocca d’Orcia , Italy
International Journal of Wine Research

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*